понедельник, 1 октября 2012 г.

Изучаем инструменты бизнеса



В прошедшую субботу в нашем городском центре Vision проходило очередное занятие бизнес-школы по теме «Планирование бизнеса». Тема как бы чисто для новичков. Но в городе немало есть дистрибьюторов, которые давно имеют контракты, время от времени покупают продукт, немного продают, изредка подписывают новых клиентов, но сеть активно не строят. Время от времени они хотят «начать активный бизнес», но обязательно находятся
оправдания, чтобы все оставалось на прежнем уровне. Такие дистрибьюторы, как правило, на большие события в другие города и регионы не ездят, но с удовольствием посещают местные мероприятия.

Я считаю, что такие люди моей сети тоже нужны. Ведь они регулярно, хотя и не часто, делают закупки, а, значит, поддерживают товарооборот команды; давно пользуются продуктами Vision, любят их и, поэтому, активно способствуют позитивному имиджу нашей компании в городе. А участвуя в городских мероприятиях, помогают создавать массовость и нужный настрой всего события. Я очень люблю и уважаю таких людей и всегда приглашаю их на занятия нашей бизнес-школы. Свою задачу по отношению к ним я вижу в том, чтобы не превратиться в мамочку-клушку, но дать им возможность не чувствовать себя забытыми, ощущать за спиной постоянное внимание крупной компании, партнером которой они являются.

Занятие проходило по знакомой, отработанной схеме. У всех участников школы был неподдельный интерес к теме. Задавались разные вопросы, что подтверждало заинтересованность аудитории. При этом, поскольку участниками занятия были не только новички, лекция постепенно переходила в «круглый стол». Такая форма обучения сложилась у нас в центре сама собой, когда в конце занятия присутствующие более опытные дистрибьюторы начинают делиться историями из собственного бизнеса.

И вот тут-то и прозвучал вопрос: «А как же организовать свое время, чтобы не забыть все, что запланировал сделать?» Ответов на этот вопрос, читающие эту статью, могут дать множество. Но у нас главным получился один: «А сотовый телефон на что?» И выяснилось, что, оказывается, многие дистрибьюторы, даже уже давно работающие в бизнесе, не используют возможности своих сотовых телефонов! И для них это было не меньшим открытием, чем для новичков.



У меня, например, телефон Samsung. Никаких особых наворотов нет, самый обычный. Но в телефонной книге я записываю не только номер мобильного или домашнего телефона нужного мне человека, но и рабочий телефон, домашний адрес, личный компьютерный номер, если это мой дистрибьютор, электронный адрес, место и адрес работы и всякую другую информацию об этом человеке, которая мне может понадобиться во время работы. В разделе «Органайзер» есть замечательные функции «Дела», «Календарь», «Заметки». Например, в календарь я с начала года вношу дни рождения всех моих дистрибьюторов, родственников и клиентов. И теперь никогда не забываю их поздравить с радостными событиями – а это залог хороших отношений и создания базы постоянных клиентов. В начале каждого месяца я отмечаю дни городских мероприятий; график и темы занятий в бизнес-школе; дни контроля приема клиентами БАДов или косметики; даты предполагаемых покупок; даты событий компании. Каждый вечер планирую предстоящие «Дела» и делаю анализ прошедшего дня, удаляя выполненные дела или перенося на другие дни те, которые не успела выполнить. В течение дня я постоянно сверяюсь с намеченными делами. Кстати, когда я это делала в записной книжке, я постоянно забывала посмотреть утром на план предстоящих дел. А вот в телефон заглянуть никогда не забываю! Феномен не объясним, но имеет место.

А уж наличие фотоаппарата и диктофона в телефоне вообще трудно переоценить. Но это уже другая тема.

Одним словом, наша субботняя бизнес-школа переросла в практическое занятие по использованию такого замечательного инструмента бизнеса, как сотовый телефон. Все присутствующие тут же стали «забивать» в свои сотки предстоящие встречи, дни рождения клиентов и прочие мероприятия. А поскольку модели телефонов у всех были разные, то приходилось осваиваться на ходу. И все это сопровождалось хохотом, весельем. Т.е. школа получилась очень продуктивная и веселая.

А ваши дистрибьюторы используют телефон в своем бизнесе?


Комментариев нет:

Отправить комментарий