воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Вечный вопрос; где взять людей?


Этот пост участвует в конкурсе «МЛМ-пост 2013»

Вопрос – Где брать людей? – время от времени встает перед всеми дистрибьюторами. И совсем не обязательно быть при этом желторотым новичком. Если по какой-то причине вы замедлили темп развития своего бизнеса, расслабились, то обязательно наступит момент, когда этот вопрос встанет и перед вами. 

Во всяком случае, передо мной такой вопрос встал во всей своей красе всего три с половиной года тому назад, когда я уволилась с последнего места работы и решила, не дожидаясь пенсии, начать очередной активный бизнес-виток.

При этом была еще одна сложность, которой, быть может, не бывает у новичков. К тому времени я была в бизнесе уже 11 лет. Систему, по которой я действовала тогда, один из моих вышестоящих спонсоров, Дмитрий Голдин, назвал «системой утюга».
 Я начинала активно работать, приглашать людей, обучать. То есть, разгонялась-разогревалась. А когда, наконец, появлялись результаты этой работы, я (как правило, по семейным обстоятельствам) затихала и начинала «остывать». И все результаты шли насмарку.
«Система утюга», помимо своей непродуктивности, еще имела такой большой недостаток – каждый раз мне приходилось вновь и вновь обращаться к своему списку знакомых, который за эти годы не слишком-то менялся. А предложение мое было все тем же. Ведь компанию и продукцию я не меняла. Поэтому рассказывать друзьям и знакомым о том, какой замечательный у меня бизнес было очень трудно, ведь я-то сама стояла на месте.

1. И, тем не менее, самым первым и проверенным местом для поиска партнеров для меня стал СПИСОК ЗНАКОМЫХ. Я обзвонила всех, кто там был записан и, если давно не общались, просто разговаривала с ними «за жизнь». По ходу каждого такого разговора я старалась придумать повод, чтобы мой следующий звонок выглядел как можно более естественным, не навязчивым и непринужденным. Метод оказался достаточно действенным. Сегодня ситуация на рынке здоровья значительно изменилась. И те, кто раньше не хотели слышать о БАД и профилактике здоровья, сегодня с интересом выслушивают мою информацию. Так нашлось несколько клиентов.

Кроме того, многие из этого списка уже привыкли к мысли, что в сетевой компании можно покупать качественную продукцию с хорошей скидкой, подписав контракт как потребитель. Так стала появляться сеть «клиентов со скидкой».
  
Этот список я постоянно пополняю, и поэтому он все еще остается очень действенной площадкой для нахождения клиентов и дистрибьюторов. Для тех, кто еще не принял решение, я два раза в месяц высылаю по е-мейлу «Газету для клиентов» со статьями о здоровье, с рассказами о наших продуктах, с результатами по применению наших продуктов и с продуктовыми акциями, которые я каждый месяц объявляю для своих клиентов. Пока никто от этой рассылки не отказался. 

2. Вторым продуктивным местом для поиска партнеров для меня стали СПИСКИ БЫВШИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ. Я рассказывала им о тех невероятных положительных изменениях, которые произошли за последнее время в нашей компании. Объясняла, насколько проще и интереснее сегодня строить бизнес. Отсюда больше появилось «клиентов со скидкой» и дистрибьюторов-продавцов. 

3. По семейным обстоятельствам мне часто и подолгу приходиться находиться дома. Поэтому я освоила работу через интернет. Я создала несколько ресурсов, которые и дают мне сегодня основной приток клиентов и партнеров.

САЙТ-ВИЗИТКА.  Два года я вела этот мини-сайт на ресурсе www.vizzit.ru без особого успеха. А в ноябре 2012 года я поменяла его название и содержание, добавила рассылку «Стань успешным с Vision» и именно с этого сайта стали приходить клиенты, некоторые из которых стали дистрибьюторами.

На Blogger.com в сентябре 2012 года я создала рекрутинговый блог «БИЗНЕС ДЛЯ ВСЕХ». На этом блоге я размещаю свои статьи с мыслями о сетевом маркетинге,  рассказами о своем бизнесе, о городских событиях, о методах работы. Здесь же есть страницы «Мой бизнес с Vision»,  «Регистрация», «Продукция», «Прайс-лист клиента» и проч. И каждый раз, когда у меня появляется новая статья, я даю сообщения об этом во все социальные сети, в которых я зарегистрирована. И рассылаю сообщения своим друзьям из социальных сетей с приглашением к обсуждению.

И хотя этот блог работает недавно, многие из тех, кто обращается за продукцией или подпиской через интернет, говорят, что знакомились со мной и моим бизнесом именно через этот блог.

В ноябре 2012 года на Blogger.com я создала еще один блог – «СЕКРЕТЫ УСПЕХА ОТ ТАТЬЯНЫ СЯГЛОВОЙ». Основное содержание этого блога задумано как рассказ обо мне как о личности – о моих жизненных принципах, о моих интересах, о секретах и секретиках моей жизни. Этот блог я создавала специально для работы в социальных сетях. Чтобы не обрушивать на своих друзей сразу информацию о моем бизнесе, презентацию и не создавать невольно спам. В этом блоге есть рубрика и о моем бизнесе, с которой можно перейти на рекрутинговый блог. Но главная его задача – это знакомство со мной как с человеком. 

Каждый раз, когда мне предлагают в социальных сетях дружбу или я приглашаю кого-то дружить, я пишу сообщение, что со мной поближе познакомиться и узнать мои интересы можно на моем блоге. И даю ссылку именно на этот блог. Это помогает отсеивать из «друзей» случайных людей, но потока клиентов и дистрибьюторов пока не дает.

4. На бесплатных досках в интернете я разместила два ОБЪЯВЛЕНИЯ о продаже БАД и другой продукции моей компании, которые каждый месяц обновляю. И отсюда тоже приходят клиенты.

5. В силу возраста и личного предпочтения я не стою на улице и не провожу соцопросы или раздачу листовок. Но ХОЛОДНЫЕ КОНТАКТЫ я все-таки делаю. Только делаю я их между прочим, невзначай. И отдаю при этом не визитки, а буклеты нашей компании, на которых есть все мои позывные. Правда эту статистику я пока не отследила. Но делать продолжаю.

6. И еще один источник моих клиентов – это РЕКОМЕНДАЦИИ от моих друзей и подруг. Это – самые благодарные клиенты. Они приходят на консультацию абсолютно подготовленные к покупке. Мне остается только кое-что уточнить и  разработать индивидуальные программы приема продукта.

Вот и все мои источники клиентов и партнеров на сегодняшний день. Может быть, несколько хлопотно вести столько блогов (есть ведь еще и обучающий блог «Успешный старт» для моей структуры). А еще газету  и рассылки. Но мне это нравится. Кроме того, недавно на вебинаре Веры Поповой я услышала об использовании удаленных помощников и мне эта идея понравилась. Есть возможность подключить дополнительные методы приглашения людей. Я обязательно постараюсь воспользоваться этой идеей. И расскажу Вам о результатах.

Вам понравилась статья? Буду рада видеть Ваш комментарий.

Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас! И Вы всегда будете получать интересную  информацию первым!










6 комментариев:

  1. Таня, я получается тоже работаю по системе утюга. Срочно меняем системы! Я вчера тоже оплатила свой сайт-визитку. Хотя честно говоря, пока не до конца понимаю целесообразность сайта-визитки. Для себя пока определила функцию этого сайта-визитки, как сайта воронки. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Николаевна, за комментарий. А я вот не очень хорошо понимаю, что такое сайт-воронка. Может это одно и то же?! А систему я сменила 3,5 года назад. Работа теперь у меня намного эффективнее и приятнее.

      Удалить
  2. Татьяна, Вы так подробно и понятно описали свои методы работы, что задумалась и о визитке, и об объявлениях. Надо это внедрить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за комментарий! Если нужна будет помощь буду рада помочь.

      Удалить
  3. Хорошо расписали методы Вашей работы, Татьяна! Но, раздавать буклеты, не взяв номер телефона, на мой взгляд бесполезно. Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, спасибо за комментарий! Вы правы - такая раздача буклетов совершенно неэффективна. Но я не писала, что раздаю буклеты бессловесно и не взяв обратных данных. Раз Вы так поняли, значит я не совсем четко изложила свою мысль. Спасибо за подсказку!

      Удалить