понедельник, 19 ноября 2012 г.

Сетевой маркетинг от "бабы Тани"

На днях мой молодой консультант Кулянда в очередной раз заявила, что у нее «остановился бизнес» - продажи не идут, подписок нет, дистрибьюторы не ходят делать закупки. Тема эта в сетевом маркетинге стара как мир. Рецептов по этому поводу у сетевиков полно. Достаточно почитать блоги наших коллег, чтобы найти самые разные решения для исправления ситуации. Но Кулянде кажется, что у нее все гораздо трагичнее и не разрешимо. И тогда я вспомнила историю, которая произошла два года тому назад.


Моя тетя Татьяна Емельяновна («в миру»– просто баба Таня) была изумительная кулинарка. Ее «визитной карточкой» были домашние жареные пирожки с начинкой из смеси картофельного пюре и ливерного фарша. За эти пирожки можно было душу отдать! Мягкие, пышные, ароматные, в меру прожаренные и просоленные, они были выше всяких похвал! Начинки могли быть самые разные – картошка, капуста, мясо, морковка, свекла, домашнее яблочное повидло. Но тесто всегда было одно и то же– домашнее дрожжевое – «бабы Танино».

И вот, разбирая почту в сообществе «Ты водолей? Ты – наш!» вижу письмо от одной женщины из Израиля. Когда-то давно, когда они жили еще в СССР, будучи у кого-то в гостях, они угощались домашними беляшами. И теперь ее сын, вспомнив детство, начал просить маму нажарить таких беляшей. Но она не умела этого делать и поэтому обратилась к участникам сообщества с просьбой: дайте рецепт. И рецептов ей прислали великое множество, но все они начинались словами: «возьмите простое дрожжевое тесто…» Просмотрев все эти комментарии, я поняла, что там нет главного – рецепта самого теста. И тут же рецепт теста от "бабы Тани" полетел в Израиль.

Через три дня я получила из Израиля «Огромное Спасибо!» от бывших соотечественников, объевшихся домашних беляшей. Рецепт теста «от Татьяны» (меня ведь тоже Таня зовут) стали раздавать всем знакомым в Израиле. Потом, увидев в комментариях дефирамбы этому тесту, члены сообщества тоже стали его применять и пробовать. А когда на одном из занятий я рассказала эту историю своим консультантам, то приверженцев теста от «бабы Тани» стало еще больше.

Почему я вспомнила сегодня эту историю? Я думаю, что на проблему Кулянды надо смотреть не с той стороны, что «не покупают клиенты, не работают дистрибьюторы». Надо искать других людей! Тех, кто хочет знать «как делать тесто», а не только «как уже жарить пирожки»!



2 комментария:

  1. Юля Газданова21.11.2012, 22:46

    Ты, как всегда, молодец!!! Профессионализм, на мой взгляд, состоит в том, чтобы ненавязчиво довести до самостоятельной мысли, а не заставить зубрить прописные (как правило непонятные) истины. Так держать!

    ОтветитьУдалить
  2. Юленька, спасибо за комментарий! Тебя больше всего привлекают статьи, которые связаны с воспоминаниями о нашей семье. Это уже ностальгия!

    ОтветитьУдалить