пятница, 16 ноября 2012 г.

Как надо дружить в интернете?


С утра решила просмотреть свои почты. У меня их три – одна для домашних дел и две для бизнеса. Я их, конечно, проверяю каждый день, но не разбираю ежедневно полностью. Я отбираю те письма, которые, как мне кажется, могут потребовать срочного ответа. А остальное просматриваю 1-2 раза в неделю, чтобы не занимать много времени в своем рабочем графике.  Быть может,  это не самая лучшая модель по работе с корреспонденцией, но пока что я придерживаюсь именно ее.   

Вот и сегодня.  Почты забиты письмами
с предложениями дружбы. Все такие письма я стараюсь просмотреть, потому что иногда встречаются  очень интересные люди (правда, редко!). Прежде, чем согласиться на дружбу, я обязательно просматриваю профиль этого человека. Чтобы понять, какие общие интересы у меня могут быть с этим претендентом.

Ведь что такое дружба? Заглянем в свою любимую Википедию.
Дру́жба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих  интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Для развития дружбы могут быть необходимы:


  • взаимопонимание
  • открытость
  • откровенность, искренность и бескорыстие
  • доверительность
  •  общность интересов и увлечений  

Но как же меня раздражают предложения  дружить от людей, у которых абсолютно ничего не написано в личных данных! Как же я могу стать другом, если еще не выяснились «взаимопонимание, общность интересов и увлечений»?  А определить эту общность нельзя без личных данных. Но пока все просмотришь, уходит немало времени – ведь писем-то много. В таком случае, я, как правило, пишу сообщение: Чем занимаетесь? Что вас интересует? Но отправить это сообщение опять-таки не всегда удается, потому что стоит блок на общение (общаться могут только друзья!). Но как же мне стать вашим другом, если я ничего не могу о вас узнать?! А если и уйдет сообщение, то совсем не факт, что придет ответ. Зачем тогда такие люди посылают предложения дружбы, если сами при этом скрываются?

Особая статья в предложениях дружбы – выбор секс-партнеров. Я удивляюсь – парни совсем не смотрят, кому отправляют такие письма?! Есть же для этого специальные сайты. Вот и ищите там себе подружек!

Ну ладно, с разборкой писем как-то худо-бедно  утряслось. Даю согласие на дружбу. Я в таком случае обычно пишу: «Со мной вы можете поближе познакомиться…» и приглашаю на свой блог. Ведь блог – это мой личный дневник.  Здесь есть мой полный профиль, в разделе «Обо мне» написаны личные данные, в постах ясно видны мои интересы и мысли о жизни. Блог сразу очерчивает определенный круг общения и взаимопонимания. Прочитав блог, сразу можно понять – твой это человек или нет. Если блог заинтересовал, то и дружить будет интересно. Именно так я сама нашла несколько человек, с которыми теперь с удовольствием переписываюсь и общаюсь.

Но 80% (а может и больше!) из тех, кто написал, сначала предлагают дружбу, а уже на втором этапе, не пообщавшись, не подружившись, не ознакомившись, сразу предлагают презентацию и  присоединиться к их бизнес-проекту. А где же «прелюдия к любви»? Где выяснение интересов? Желательно общих интересов.  Сразу возникает чувство, что меня хотят использовать.  Очень неприятное чувство! Как правило, на такие предложения я отвечаю: «А мне это надо?» За редким исключением,  ответы на этот вопрос не приходят. А вот предложения принять участие в презентациях или вебинарах  продолжают присылать.  То есть, получив адрес почты, считают свое дело выполненным – пресловутый подписной лист заполнен.  Если бы было предложение какой-нибудь разумной рассылки, я бы могла дать или не дать согласие. А так как рассылок нет, продолжают высылать разные материалы и приглашения вручную. От них даже отписаться нельзя.  А где же спонсоры у этих «сетевиков»? Неужели их не касается, как работают их подопечные? Это же абсолютно бесполезная трата своего и чужого времени!

Несколько раз я пыталась пообщаться с такими горе-сетевиками на профессиональные темы: попробовать поделиться опытом, узнать какие-то новые методы. Но ответы не приходят! Создается впечатление, что люди даже не читают то,  что им пишут. Главное -  свое отправить, а там «хоть не рассветай!» Вот и приходится отправлять таких «друзей» в черный список. А вся эта возня опять-таки трата моего времени! И масса плохого настроения!

А как вы справляетесь с такими «предложениями»? Быть может, у кого-то есть какие-то методы защиты от таких «друзей»? Поделитесь.

Вам понравилась статья? Буду рада видеть Ваш комментарий.


Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас! И Вы всегда будете получать интересную  информацию первой!










8 комментариев:

  1. Татьяна, а вот два определения дружбы, не из википедии, а мои.
    1. Чужим людям на вопрос "Как жизнь?" отвечаешь: "Замечательно!", но только близкому другу отвечаещь честно. И если есть проблемы, то делишься с ним.
    2. Любовь - это жедание иметь общих детей, а дружба = это желание иметь общих внуков.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Люда, за комментарий. Буду учиться отличать в интернете друзей от пустобрехов.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный18.12.2012, 20:19

    Татьяна, здравствуйте.
    Сама не единожды задавалась вопросом: Как быть с такими друзьями? И ладно бы предлагали ознакомиться с чем-то, а то в большинстве случаев: профиль закрыт, письма не принимает, а подружившись так и не вспоминают о "друге".
    Я стала просто игнорировать подобные предложения, принимаю ориентируюсь лишь на интуицию и от кого получаю ответ на приветственный вопрос. Возможно это не совсем верный способ общаться с людьми, но другого не нашла.
    А что касается рассылки. Так часто предлагают "воду" с обязательным уверением в подписи, что мне необходимо что-то срочно купить у них. Хотя, наверно, это тоже урок умения выбирать нужное.
    Еще в этом году провела "зачистку" контактов, объявив об этом заранее, чем "напугала" настоящих друзей.
    Наверно нет универсальной формулы, так же как при знакомстве с попутчиками.
    С уважением, Букова Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я, наверное, не очень хорошо еще веду свой блог. Потому что Ваш комментарий увидела только сегодня! Позор на мою седую голову! А ведь этот комментарий так для меня интересен. Сейчас, после прошествия нескольких месяцев, я решила продолжить тему дружбы в интернете, т.к. получила очень хороший опыт от настоящей дружбы. Я нашла много новых друзей по всему СНГ и хочу о них написать. Поэтому меня заинтересовала Ваша фраза "провела зачистку контактов". Это как?

      Удалить
    2. О-о. Я обнаружила Ваш комментарий еще позже. Даже не представляю как отслеживать ответы.
      А теперь о "зачистке". Просматриваю кто когда был. Если человек постоянный посетитель, то просто пишу "Здравствуй. Как дела?" Если не откликается в течении 2 недель - удаляю.
      Удаляю просматривая ленту друга или свою. Так в мою немилость попала моя одноклассница. Ну, не могу я смотреть на фото боевиков потрясающих оружием и видеть, что им ставят "лайки".
      А принимаю предложения сейчас гораздо реже. Ориентируясь на страничку пользователя и или его ответ/запрос.
      Правда и сейчас у меня на страничках остались друзья доставшиеся по наследству с тех времен, когда с мужем были общие аккаунты. Мы практически не общаемся, но удалять пока не хочу.

      Удалить
    3. Ой, я тут с другой фамилией, но это я )))

      Удалить
  4. Татьяна! Доброе время суток! Случайно попала на наш сайт и конкретно на эту статью.Могу сказать только одно, если Вы в сети интернета, то никуда от этого не денешься. Но среди такого количества людей очень много по истине интересных. Это как пазлы - представили себе картинку, а нужные элементы обязательно соберутся.Общайтесь с позитивными людьми.
    С уважением,Татьяна Михалёва. Мой сайт http://domzoloto.ru
    skype: tanja199072 Заходите в гости.
    http://may.domzoloto.ru/ Музыкальное Пожелания друзьям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за поддержку. Сейчас я уже намного спокойнее отношусь к таким вещам. Вернее - философски. Раз не могу ничего изменить, значит буду не замечать! А к Вам я обязательно зайду.

      Удалить