воскресенье, 14 апреля 2013 г.

База постоянных клиентов - основа продаж


Очень важно в бизнесе вести учет проделанной работы.  Применительно к сетевому бизнесу это утверждение также справедливо. Сетевой маркетинг в последнее время нередко называют системным бизнесом. И это очень правильно. Потому что именно системность и регулярность действий имеют важное значение в успешной работе с людьми. 

В своей конкурсной статье «Вечный вопрос: где взять людей?»  я описала, из каких источников  пополняю свою клиентскую базу. Но гораздо важнее, на мой взгляд, сохранить эту базу. Ведь если мы правильно работаем с 
клиентами, то тот, кто уже совершил у нас покупку, должен стать нашим довольным клиентом. Этот человек хорошо знает наши продукты, мы его уже приглашали на мероприятия для клиентов (Дни здоровья, дегустацию продуктов), он участвовал в акциях для клиентов от компании и наших собственных и получал за это бонусы. То есть, этот человек уже очень хорошо подготовленный клиент. А, значит, работая с таким клиентом,  мы можем рассчитывать не только на повторные продажи наших продуктов, но и на рекомендации. А это уже из области расширения базы клиентов. 

Правильно организованный учет клиентской базы и систематическая работа с этой базой важные составляющие нашего бизнеса. Поэтому я решила в сегодняшней статье рассказать о своем ведении базы клиентов, которая выработалась у меня с годами. Я начала ее вести, основываясь на опыте своей предыдущей работы инженера-стандартизатора. В моей работе очень большое значение имела картотека действующих стандартов. По образу такой картотеки я организовала и систему учета действующих и выбывших клиентов.

Прежде всего  всех своих новых клиентов  я записываю в список клиентов, который веду в электронной форме. 

Фио, досье (где и как познакомились)
Адрес, телефон, е-мейл, скайп
Дата первой консультации заполнения Листа опроса
Дата отправки информации (электр. газета; буклеты)
Когда и что куплено



Этот список может заполняться не сразу. Данные на клиентов постоянно пополняются.  

Так как я работаю с биологически-активными добавками, то для составления индивидуальной программы приема продуктов я обязательно провожу тестирование состояния здоровья клиента на сегодняшний день. Результаты тестирования записываю в Лист опроса, который потом сохраняю в специальной большой папке. Если с этим клиентом  я познакомилась по интернету, то Лист опроса он заполняет в электронном виде. Но тест с ответами я потом обязательно распечатываю и сохраняю на бумажном носителе. Если этого не делать, то из-за сбоя в работе компьютера можно потерять всю свою базу. И совсем не факт, что вам потом удастся восстановить все свои записи (что со мной и произошло уже дважды). 

По данным тестирования, с помощью специальной компьютерной программы и с учетом собственного опыта, я разрабатываю индивидуальную программу приема продуктов. Её я тоже распечатываю и сохраняю в файловой папке рядом с Листом опроса. Там же храню и Лист контроля клиента, в котором записываю ответы клиента при контроле приема продуктов. А через полгода приема продуктов я обязательно провожу повторное тестирование и вновь составляю рекомендации, уже основываясь на изменениях, которые произошли в организме человека после первого курса. 

Кому-то может показаться, что вся эта работа очень хлопотное дело. Но такая система позволяет мне: 
не терять своих клиентов;
своевременно контролировать прием и повторные продажи продуктов;
вовремя информировать клиентов о новинках;
не пропускать поздравления моих клиентов с праздниками, днями рождения;
приглашать их на городские мероприятия для клиентов.

Кстати, дни рождения клиентов я выписываю из Листа опроса и вношу в органайзер своего телефона, чтобы не пропустить это важное событие.

Ну, а что происходит, если все-таки какой-нибудь клиент не покупает в течение года?  Строку с данными этого клиента я вырезаю из электронного списка и переношу в список бывших клиентов. Но это вовсе не значит, что эти клиенты потеряны навсегда. Иногда люди перестают покупать из-за временных финансовых трудностей; попытки попробовать другую продукцию; из желания угодить родственникам, занявшимся продажей подобных продуктов. Файлы с Листами опроса такого клиента и индивидуальными программами я переношу в другую папку. И предлагаю им подписку на рассылку для клиентов «Будем здоровыми с Vision», где они могут почитать статьи о здоровье, посмотреть видеоролики о продукции компании и познакомиться с новинками и акциями для клиентов. А каждые полгода предлагаю пройти сезонное тестирование для определения своего состояния здоровья. И обязательно поздравляю с Днем рождения и праздниками. Опыт показывает, что нередко бывшие клиенты вновь становятся нынешними. 

Такая организация учета и внимания  к клиентам позволяет мне  без труда выполнять собственный товарооборот,  необходимый для поддержания квалификации VIP,  и получать дополнительный доход от розничных продаж.

Конечно же, эта система «живая», т.е. не стоит на месте, а постоянно совершенствуется. Читая блоги других сетевиков, я нахожу какие-то новые фишки, которые использую для совершенствования своей системы. Так мне очень понравилась система СМС-сообщений клиентам, у которых нет интернета. И идея проведения чествования VIP-клиентов по итогам года. Думаю применять это у себя.

И очень рассчитываю, что мой опыт кому-нибудь пригодится. А кто-то, прочитав мою статью, поделится своими находками.

Вам понравилась статья? Буду рада видеть Ваш комментарий.

Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас! И Вы всегда будете получать интересную информацию первым!









Комментариев нет:

Отправить комментарий