суббота, 10 ноября 2012 г.

Это страшное слово - «переподписка»


В марте этого года ко мне в структуру попросилась одна женщина. Я знала, что она уже дважды подписывала контракт с компанией, но в других структурах. Из первой структуры она ушла из-за неэтического поведения своего спонсора (мы все об этом знали). А в другой структуре она перестала работать из-за финансовых трудностей в семье.  Я не берусь  судить ее отношения со спонсорами в обоих случаях, потому что не считаю себя «истиной в последней инстанции».

Когда эта женщина обратилась ко мне, я была уверена,
что у нее есть контракт со вторым спонсором и никогда не предлагала ей работать со мной. Честно говоря, я была удивлена ее просьбе о подписке. Я уважаю ее предыдущего спонсора и поэтому засомневалась в том, что у нее нет контракта.  Поэтому обратилась в центральный офис компании и проверила его наличие. Оказалось, что контракта действительно нет и уже давно.

Наверное,  я должна была  поговорить  с ее предыдущим спонсором и предупредить, что бывший дистрибьютор переходит в мою структуру. Тогда бы наши действия не выглядели, как «тайны мадридского двора». Но я эту ошибку совершила, о чем теперь искренне сожалею.

Мы начали работать и работать, на мой взгляд, успешно. Мой новый дистрибьютор выбрала для себя модель активного продавца и с первого дня работает по накопительной программе больших закупок, которая есть в нашей компании.  Кроме того, она создала небольшую  структуру «клиентов со скидкой» и я часто консультирую ее клиентов по скайпу или телефону, потому что она, в основном, работает в регионе.  Единственное правило, которое мы с ней обсудили в самом начале нашего партнерства и которое я неукоснительно соблюдаю – я никогда не даю ей денег и не даю продукт в долг. В самом начале своего бизнеса я в этом плане сильно обожглась и теперь стараюсь не допускать  подобных ситуаций.

Почему же я вдруг сейчас об этом заговорила? А вот почему.

На одной из наших бизнес-школ одна из наших коллег по бизнесу сказала такую фразу: «Спонсор дается нам свыше. Его нельзя менять». И уточнила, что любое изменение спонсора будет являться переподпиской дистрибьютора. Эта фраза запала мне в душу и, придя домой, я снова и снова ее вспоминала.   Мне не удалось сформулировать свое отношение к этой теме во время школы. А теперь очень хочется знать мнение моих читателей по этому вопросу.

В жизни каждого сетевика, наверное, была ситуация, когда к вам в структуру приходит чей-то бывший  дистрибьютор. Такая ситуация всегда очень щекотлива.  В каком случае такое «приобретение» будет нарушением этики компании?

Нас всех в этот бизнес приглашает какой-то человек,  и мы на всю жизнь должны оставаться ему благодарными за то, что он показал нам этот путь, показал этот бизнес, открыл перед нами новые перспективы и новые возможности. Но нередко этот человек для нас совершенно незнаком. Начав партнерские отношения, мы узнаем друг друга. И вот тут-то и возникают особые обстоятельства.  У партнеров вдруг могут совершенно не совпадать жизненные ценности, темперамент, отношение к бизнесу и вообще к жизни.  В такой ситуации совместная работа становится просто невыносимой. А общаться приходится очень тесно – вместе бывать на каких-то мероприятиях, приглашать спонсора к своим друзьям, вместе выезжать в регионы и проч. А ведь если человек неприятен, такой бизнес становится каторгой, как бы мы не старались быть лояльными.  Так что же, отказаться от такого партнерства или продолжать мучиться?!

Дистрибьютор не хочет отказываться от бизнеса, но сотрудничать с прежним спонсором не в состоянии. И принимает решение перейти к другому спонсору - переподписаться. Как правило, этический кодекс любой сетевой компании гласит, что переподписка  действующего дистрибьютора  запрещена.  Но, согласно тех же правил работы в компании,  дистрибьютор имеет право написать заявление об отказе от контракта и через год подписаться вновь. Или дождаться окончания действия своего контракта, и только потом подписать контракт вновь, но уже с другим спонсором. И пока не подписан новый контракт, у человека есть право выбора спонсора.

Так можно ли считать мое сотрудничество с «мартовским дистрибьютором» переподпиской. Я считаю, что нет, это не переподписка. Но отношения с моей коллегой, бывшим спонсором № 2, стали напряженными. И меня это расстраивает.

Друзья, подскажите, я права или нет?! А как бы поступили вы? 


Комментариев нет:

Отправить комментарий