понедельник, 12 ноября 2012 г.

Неужели опять в «сетевой» пригласили?...


На днях мне позвонил приятный молодой человек и сказал, что давно следит за моей деятельностью в интернете и поэтому решил пригласить в новый проект. Проект связан с организацией и проведением курсов по изучению азов бизнеса.  Они приглашают юристов, финансистов, педагогов и таких практиков, как я.  Для обсуждения этого предложения меня приглашают в офис компании.
                                                                                             

Скажу  откровенно, меня такое предложение не удивило. Потому что в прошлом году я, по просьбе руководителя одной компании по предоставлению услуг, проводила занятия с сотрудниками этой компании, обучая их приглашениям людей.  Это был, так сказать,  еще один вариант применения методов сетевого маркетинга в других областях бизнеса. Заказчики остались довольны, и я тоже получила большое  удовлетворение от работы. Поэтому я с легкостью согласилась на встречу с этим молодым человеком.

Изрядно поплутав по коридорам большого здания, потому что нигде не было соответствующих табличек о проведении курсов, я нашла нужный мне офис. На встрече первые пять минут я слушала очень внимательно, стараясь понять суть предложения. Но долго слушать не пришлось, т.к. уже через пять минут стало ясно, что не я буду кого-то обучать, а меня собираются учить азам сетевого бизнеса (!)  Причем делать это будут не даром, а за $300.  А после прохождения этих курсов мне предлагается также приглашать людей на обучение и от каждого курсанта получать $100 за хлопоты. Конечно, первый мой вопрос был: «А мне это зачем?» А вторым моим вопросом было: «А какую компанию вы представляете?»   И тут мне начали витиевато рассказывать о БАД, которые мне очень-очень надо принимать.  И которые я смогу в будущем продавать, чтобы иметь дополнительный доход. Оказалось – компания Тяньши.  На мой вопрос, а читал ли он мой блог или мои страницы в соцсетях, молодой человек ответил, что не читал (а по телефону говорил, что давно следит за моей деятельностью!).

Если сказать, что я была возмущена таким поведением этого парня, значит не сказать ничего. Ведь мой адрес был взят из интернета. Значит, не составило бы никакого труда просто кликнуть мышкой по моему нику и прочитать профиль. Тем более, что я представлена практически во всех основных  социальных сетях.  И почему надо вести речь о каких-то образовательных курсах, если имеет место обычное приглашение в сетевой бизнес?! Почему так долго скрывается название компании? Он что, стесняется этого бизнеса? Вопросов было много, но ответов ждать не захотелось.

Как позже выяснилось, таким манером приглашали многих моих коллег в городе. Я не знаю, то ли такое «бизнес-приглашение» рекомендует сама компания, то ли это «находка» наших местных консультантов, но имидж компании Тяньши при этом сильно пострадал. Над компанией появился ореол чего-то постыдного и нечестного. И очень жаль было напрасно потерянного времени.

Конечно,  некоторые сетевики ищут новые проекты. У человека всегда есть право выбора и на перемены в жизни.  И я сама иногда хожу на презентации новых компаний. Просто для того, чтобы быть в курсе новых предложений и иметь возможность, в случае необходимости, сравнить их с предложением нашей компании.  Но приглашение на презентацию и рандеву должно быть честным. И уж если взялся приглашать сетевика, то предварительно  познакомься с ним и его бизнесом. И обязательно надо спросить: «Вас новый проект интересует?»

Так что же я хочу сказать этой публикацией?
Будьте честны в своих предложениях. Уважайте тех, кого приглашаете. Не морочьте им мозги, а говорите прямо, зачем звали. Но сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО  узнайте – А им это надо?!


Комментариев нет:

Отправить комментарий