понедельник, 20 января 2014 г.

Шесть личных качеств, необходимых консультанту по здоровью

Я уже не раз писала на страницах этого блога о том, что для сетевого маркетинга продажа – очень важная часть бизнеса. Кому продавать и как организовать и сохранить базу постоянных клиентов я уже рассказывала. Но как-то до сих пор мы не обсуждали такой важный вопрос: какими качествами должен обладать дистрибьютор для того, чтобы стать профессиональным консультантом по здоровью и создать базу постоянных клиентов?

Ведь что такое «база постоянных клиентов»? Это такие клиенты, которые покупают Ваши продукты
регулярно. Не обязательно каждый месяц. Но, хотя бы, в три-четыре месяца раз эти люди обращаются к Вам за очередной консультацией и заказом. Чтобы такие клиенты не передумали покупать именно у Вас и не перешли к другим консультантам, Вы должны обладать определенными качествами. Не просто личностными качествами, а необходимыми качествами консультанта по здоровью.

Так какие же качества необходимо в себе воспитать (опять-таки при желании), чтобы создать базу постоянных клиентов продуктов для здоровья?  О чем идет речь?

Во-первых, неравнодушие к людям. Ведь мы будем общаться с клиентами. Выслушивать их, подчас, долгие и, иногда, горестные истории. Стараться понять проблемы клиентов и посочувствовать им. И очень захотеть сделать все, от нас зависящее, чтобы помочь им. А это невозможно без любви к людям. Причем, не только к своим близким и родным, но и к совсем чужим, незнакомым. 

Во-вторых, очень важным качеством консультанта по здоровью,
формирующим постоянную базу клиентов, является отличное знание продукта. Причем, не обязательно знать состав этого продукта в граммах и точно знать, какая травка при каких проблемах необходима. Эти знания не помешают, но не они главные. Ведь предлагая продукт для здоровья, мы, прежде всего, рассказываем о своих ощущениях и результатах от приема этого продукта. В отличие от аптекаря, который рекомендует тот или иной препарат только по описанию, потому что сам этим препаратом зачастую не пользуется, дистрибьютор компании Vision использует весь спектр предлагаемых продуктов и аксессуаров. Поэтому мы делимся собственным опытом: какой вкус, консистенция, какие ощущения после применения, как быстро появляются результаты и в чем они проявляются. 

Чтобы клиенты снова и снова хотели обращаться именно к Вам, Вы должны вместе с ними пройти путь до их результата. А по пути может понадобиться корректировка программы или уточнение приема. Такая помощь возможна только при отличном знании продукта и наличие собственного опыта.

Если Вы еще не все продукты попробовали, то, общаясь со своими коллегами-дистрибьюторами на семинарах, на школах, посещая тренинги и участвуя в вебинарах, можно дополнить свои знания продукта, которые будут так необходимы при работе с клиентами.

В-третьих, этика поведения. Это и корректный внешний вид, и тактичное поведение по отношению к клиенту, и выполнение взятых на себя обязательств и данных обещаний, и пунктуальность при проведении встреч. Все эти качества соответствуют любому деловому человеку. Но особенно это важно в сетевом маркетинге, где весь бизнес строится на взаимоотношениях человека с человеком. 

Вряд ли клиент захочет встретиться с Вами еще раз и стать Вашим постоянным клиентом, если Вы будете невнимательно его слушать при собеседовании. Или в разговоре будете применять некрасивые (и уж, тем более, нецензурные) слова.   

В-четвертых, честность при разговоре с клиентом. Никогда не скрывайте возможности получения скидок. Или возможность получения подарков от компании за большой заказ. Как правило, клиентам об этом становится известно, появляется обида и клиенты могут уйти к другому консультанту. 
Это же касается и абсолютной честности при расчетах за продукты. Не пытайтесь выгадать для себя какую-то копейку, ссылаясь на то, что у Вас нет мелочи для сдачи. Малейшее подозрение в Вашей финансовой нечистоплотности может навсегда испортить взаимоотношения с клиентом.

В-пятых, очень важным качеством дистрибьютора по отношению к клиенту является организованность. Никогда нельзя позволять себе опаздывать на встречи. Если по очень уважительной причине Вы не успеваете или вынуждены отменить встречу, предупредите об этом по телефону не менее, чем за час до намеченного времени, чтобы не заставлять клиента возвращаться с середины пути.  

На встречу Вы должны приходить полностью подготовленными: с маркетинговыми материалами; с калькулятором; с файловыми документами; со стартовым набором продуктов для первой встречи или с продуктами по программе данного клиента. Такая подготовленность говорит о профессионализме консультанта по здоровью, а с профессионалами всегда приятно общаться.

В-шестых, консультант по здоровью должен быть аккуратным в ведении документации. Как я уже писала, работа с базой постоянных клиентов сопровождается заполнением некоторых файловых документов, которые нужны, чтобы контролировать каждый этап приема продуктов. Такой контроль помогает нам увидеть результат. И если тесты и листы контроля заполняются несвоевременно, хаотично, а хранятся безалаберно, то Вы не сможете быть профессиональным консультантом. Поэтому аккуратность в таком деле очень важна.

Кроме того, аккуратность нужна для соблюдения сроков контроля или повторного тестирования клиентов. А также для своевременного информирования о новых продуктах или каких-то акциях. Это дает клиентам почувствовать вашу заботу и внимание, что значительно укрепляет ваши взаимоотношения с ними.

Конечно для профессионального построения базы постоянных клиентов необходимы не только личные качества дистрибьютора, но и определенные инструменты. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Вам понравилась статья? Буду рада видеть Ваш комментарий.

Хотите получать интересную информацию? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас! И Вы всегда будете получать интересную  информацию первой!







Комментариев нет:

Отправить комментарий