четверг, 20 сентября 2012 г.

О "расписании работ" и самодисциплине


    Работая над своим новым блогом, я перелопатила огромное количество литературы. Причем, не только в интернете, но и свои старые записи школ и семинаров, которые или я посещала, или сама проводила. За 14 лет таких тетрадей накопилось очень много. И их опыт бесценен. Вот и сегодня этот опыт мне очень пригодился.
   
     Создавая блог, я решила для себя, что писать статьи буду не менее двух раз в неделю. И, как учат гуру интернет-бизнеса, писать надо собственные статьи, а не сдувать чужие. И тут же всплыла эта тема — о расписании и самодисциплине!

   Этот мой блог для меня не первый. Я уже создавала блог, но не слишком удачно. Предыдущий был не удобный для работы. Но и тогда уже вставал вопрос о регулярном его  наполнении: то мне некогда, то забыла, то нет вдохновения, то тема не назрела.

     Я Водолей, а Водолеи, как известно, хорошие планировщики. Но вот с выполнением этих самых планов дела всегда обстоят куда хуже. Я часто была «человеком своего слова» - сама себе слово дала, сама же его назад и забрала.

     Я вспоминаю, что когда в «советское время», работая на заводе, мой отдел по какой-то причине не выполнял запланированные работы, мне, начальнику, стыдно никогда не было. Наоборот, находились отговорки и веские причины, что работу в срок выполнить ну никак нельзя! Та же история повторилась, когда я решила вспомнить прошлое и устроилась работать по найму в частную фирму.

     Но вот что интересно. Когда я стала работать самостоятельно и составляла планы уже сама для себя, мне стало очень некомфортно искать отговорки о невыполнении поставленных задач - мне стало стыдно перед самой собой за невыполненные обязательства. . Честно говоря, этот факт меня немало удивил. Ведь меня же никто не заставляет вести рассылку или писать в блог!

     Поэтому я решила составить расписание и работать с блогом, следуя этому расписанию. И не позволять себе не соблюдать это расписание. А, как оказалось, с бизнес-блогом работы много. По крайней мере на начальном этапе. И без самодисциплины соблюдать это расписание никак невозможно. Зато сейчас мой день начинается с того, что, едва проснувшись, я открываю телефонный органайзер и проверяю свое расписание. А там записано: понедельник, четверг — статья в блог. Очень удобно! Теперь точно не забываю писать. А поскольку мозг постоянно в тонусе, то и темы легко находятся.

     А как вы работаете над своим блогом? У Вас есть какая-то система или тоже есть расписание?


Комментариев нет:

Отправить комментарий