пятница, 26 июля 2013 г.

Я Вам пишу...

На блоге у Екатрины Бокитько я прочла интересное сообщение – «Бумажные письма. Ход конем». Это сообщение вернуло меня в мои первые годы сетевой жизни. 

Я начинала в 1998 году, когда компьютеров в каждом доме не было. Даже вездесущих сотовых телефонов было не много (неужели я уже такая давняя?!). Учились мы работать, в основном, по книгам западных сетевиков. Естественно, их опыт был еще более «древним». Основные рекомендации были о работе по городскому телефону и о письмах по обычной почте.  Мне эти методы нравились. Но у нас в городе была своя специфика.


Прежде всего, в городе не у всех были городские телефоны. Поэтому соцопросы и телемаркетинг были весьма ограничены. Ведь оба эти метода предполагают не презентацию на ходу, а взять телефон, чтобы впоследствии (не позже 24 часов) назначить встречу в удобном месте. Это было сложно, но, тем не менее, метод  мы применяли и встречи назначали.

А вот с почтовыми рассылками было еще сложнее. Так как наша компания в
то время была еще очень молодая, то маркетинговых материалов не хватало (не то, что сейчас – на любой вкус!) Я на ксероксе распечатывала письма-сообщения и сама разносила по почтовым ящикам, потому что в тот момент даже покупка почтовых марок и конвертов была для меня проблематична. Но письма частенько не доходили до адресатов.  1998 год. Коммунальное хозяйство города пришло в упадок. За подъездами многоквартирных домов никто толком не следил. Почтовые ящики грабились, поджигались и просто срывались. Поэтому эффективность такого метода была невысокой. 

А потом начали закрывать подъезды железными дверями и устанавливать домофоны. В подъезд зайти стало невозможно. Кроме того, в подъездах после ремонтов поснимали старые почтовые ящики, а новые не поставили.  Люди стали активно обзаводиться компьютерами и получать новости из интернета.  На предприятиях отменили обязательную подписку на местную прессу. Я даже думала, что почта у нас скоро совсем закроется за ненадобностью.  

Прошло опять какое-то время, и я узнала, что посылки людям доставляются, письма адресатам рассылаются. Но я уже стала осваивать интернет, делать е-майл-рассылки и мне казалось, что рассылка бумажных писем - это анахронизм.  
  
Но вот Екатерина напомнила о «старом, добром методе» - рассылка писем по почте. В моей команде остаются несколько дистрибьюторов, которые не имеют компьютеров дома. Их   немного, но они тоже для меня важны. Отправка новостей через СМСки накладна, потому что в маленькой СМСке много не напишешь. Поэтому я тоже решила вернуться к первоначальному своему почтовому опыту. 

Я проверила список моих дистрибьюторов  и сделала вывод, что есть среди них такие, у которых нет электронного адреса, т.к. нет компьютера. А у многих из тех, у кого есть электронная почта, не записан почтовый адрес. Я обзвонила и тех, и других. Уточнила все почтовые адреса и услышала немало слов благодарности о том, что я их не забываю. При этом выяснилось, что большинство тех, кто имеет е-майл почту, не проверяют ее уже давно, потому что летом живут на даче. А, значит, мои электронные письма не открывались и их информация устарела.

Проведя такую ревизию, я выбрала несколько дистрибьюторов, у которых через 3-4 месяца может закончиться действие контракта, и отправила им письмо с напоминанием о себе и с действующим летним каталогом, которые теперь выпускает наша компания. Мне кажется, что взяв в руки каталог, человеку будет приятно, что его помнят, и он сможет посмотреть предложения компании в удобное для него время. Даже на даче.  

К чему приведет такая акция – посмотрим через месяц.



2 комментария:

  1. Юлия Газданова17.09.2013, 09:06

    К бумажным письмам у меня двоякое отношение. Последние 8 лет в конверте 90 % "приветов" мне шлёт налоговая, но оставшиеся 10 % - это поздравления от партнёров по бизнесу. Зачем - не знаю, но я их храню. Очень приятно, что лично тебя вспомнили, а не машина рассылку сделала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, с налоговой-то любви особой не будет. А вот поздравления действительно стоит хранить.

      Удалить